Наконец-то в учительской среде перестают кричать "Дайте Виндовс - мы к нему так привыкли" и начинают включать мозг в попытке понять что и как можно сделать чтобы быть готовыми к часу "Ч" 31 декабря 2010года. А так как достаточно много организовывали различного рода обучений и внедрений, то и вырабатывают планы. И достаточно грамотные планы:
для полноценной работы и постепенного внедрения в образовательный процесс свободного ПО уже сейчас необходимо принять меры (если у нас в городе в течении месяца, двух так и не надумают открыть официальные курсы по работе с Linux):Я перехожу на линукс / Педсовет: образование, учитель, школа
- Найти группу альтруистов из числа информатиков и тех кто заинтересован и может разобраться (цель: создать справочную документацию и выработать рекомендации по использованию и работе с СПО, чтобы переход был для наших коллег менее болезненным), нам понадобится разбиться на микрогруппы, каждая из которых будет заниматься отдельными вопросами, но в рамках общей темы;
- Определить основные направления с которыми придется разобраться в первую очередь, а с какими во-вторую, какие можно оставить на потом;
- в первую очередь: варианты установки, настройки, доп. приложения которые облегчат жизнь школьному админу - так сказать разобраться и дать справку по системному ПО для Linux;
- во вторую очередь: прикладное ПО, так сказать;
- все остальное, что будут использовать не только учителя информатики, но и другие учителя;
- поиск решения вопросов или выхода из тупиковых ситуаций, которые для нас обязательно будут;
- Написать пособия для коллег, чтобы лучше жилось: взял, почитал, понял, сделал, придумал, поделился;
- Собственно внедряем.
Правда я бы немного изменил приоритеты:
- базовые знания по установке, настройке (достаточные для первичной установке инастройке ПО)
- прикладное ПО, которое будут использовать все
Выполнение этих пунктов уже даст возможность привлечь к работе по определению проблемных мест более разнообразным специалистам. При этом определится что не хватает для полноценной работы и на что надо направить основные усилия.
Далее начинается параллельная работа:
- обеспечение работы предметников (если вдруг кто не знал: информатика - тоже предмет :)
- улучшение IT-обеспечния учебного и административного процесса в школе
Комментариев нет:
Отправить комментарий