пятница, 14 ноября 2008 г.

Приёмчик...

Что нами движет?
"....А какой сегодня мотив у наших учеников, когда они идут в школу?
И как сделать так, чтобы этот мотив появился?....". Вы правы, когда задаете такой вопрос, подразумевая то, что трудно выявить мотивы наших школьников... И в основном они "учатся" по принципу "Надо". Но я думаю, если учащимся задавать размышляющие (свободные) задания, даже по этой теме, то они в скором времени "найдут" свои мотивы... Представьте, что Вы даете детям задание, в соответствии с которым они должны будут написать маленькое сочинение-размышление, например, по теме: "Учение свет, а неучение - чуть свет и на завод!", предварительно предупредив, что не будете обращать внимание на граматические ошибки, ну разве что чуточку.... Обясните им, что для Вас главное - содержание. Постепенно Вы начнете предявлять все больше требоваинй к граматике, стилитсике и содержанию.... Таким образом Вы уничтожите сразу десяток зайцев. В результате дети "разговорятся", научатся правильно излагать свои мысли на бумаге, а Вы повысите свой профессиональный уровень. Это и есть ответ на Ваш последний вопрос.

Замечательно. А если это своместить с блоггингом? Тогда наверное будет виден прогресс (или регресс) по мере развития сочинительства

1 комментарий:

  1. Есть во французской традиции заемечательная методика "Путешествие в Китай". Дети в парах обычно пишут (фантазируют) как они едут в Китай. Правописание проверяют друг у друга, а преподаватель контролирует, как проверяет проверяющий. Оценка выдается в виде пожеланий и рекомендаций по исправлению ошибок - обычно в письменном виде. Потом же сопутешествениики невольно рецензиями препа делятся. Вот такое бы в блоггинг (в дополнение к Вашему предложению)

    ОтветитьУдалить