Идя по стопам ВИЛен-а, продолжим "тезисную тему" заметкой "Как нам реорганизовать…" :)
За последние месяцы довелось просмотреть довольно значительное число всякого рода презентаций. Основной вывод, к сожалению, неутешителен — авторы не представляют что и зачем они делают.
Доклады сопровождаются многословными текстовыми слайдами. А вот презентации, предназначенные для самостоятельного изучения слушателем ("клиентом"), наоборот зачастую невозможно понять без авторской подсказки.
Конечно презентации не в крови нашего соотечественника — наш человек не привык готовить дома материалы и рассчитывает чаще всего на "авось" да на своё умение "убалтывать". Соответственно и отношение к ним как к чему-то навязанному, "новомодным штучкам" потому что "все так делают".
Однако если в образовании начали перенимать западный образ обучения, то почему бы взять не случайно выхваченные из общей образовательной среды приёмы, а то что есть хорошего и универсального. К таким вещам можно отнести умение подать свой материал, донести его до слушателя (читателя).
На текущий момент мы не являемся первопроходцами в области использования презентаций. Вследствии чего, как мне кажется, совсем не обязательно "изобретать велосипеды" — достаточно посмотреть на опубликованные материалы, поучиться на различных курсах (в том числе и дистанционных), почитать методики и выбрать подходящие в конкретном случае для конкретной аудитории. В Интернет существует достаточно много ресурсов, посвящённых именно работе с презентациями (чуть-чуть приведены в конце заметки).
Анализ требований и критериев оценки презентаций на различных конкурсах, олимпиадах и т.п. позволяет сделать вывод что сами критерии зачастую подталкивают участника (презентатора) на использование ВСЕГО спектра возможностей и эффектов предоставляемых инструментарием при создании конкурсной работы. Причём вне зависимости от оправданности их использования ("лишний балл не помешает"). Нет. Я не призываю к пуризму, но любой элемент должен работать на конечную цель, а не быть вещью ради вещи. Самым главным должен быть критерий "Раскрытие заявленной темы". Из высказываний участников дистанционного мастер-класса "Эффективная презентация" проведённого в весной этого года НПО "Стоик":
И не забывать про то что совсем необязательно для того чтобы донести свою мысль до аудитории использовать презентацию — она не есть некая "серебрянная пуля", решающая все проблемы. Иногда даже наоборот надо отказываться от презентации:
Сообщества "презентаторов":
Литература:
За последние месяцы довелось просмотреть довольно значительное число всякого рода презентаций. Основной вывод, к сожалению, неутешителен — авторы не представляют что и зачем они делают.
Доклады сопровождаются многословными текстовыми слайдами. А вот презентации, предназначенные для самостоятельного изучения слушателем ("клиентом"), наоборот зачастую невозможно понять без авторской подсказки.
Конечно презентации не в крови нашего соотечественника — наш человек не привык готовить дома материалы и рассчитывает чаще всего на "авось" да на своё умение "убалтывать". Соответственно и отношение к ним как к чему-то навязанному, "новомодным штучкам" потому что "все так делают".
Однако если в образовании начали перенимать западный образ обучения, то почему бы взять не случайно выхваченные из общей образовательной среды приёмы, а то что есть хорошего и универсального. К таким вещам можно отнести умение подать свой материал, донести его до слушателя (читателя).
На текущий момент мы не являемся первопроходцами в области использования презентаций. Вследствии чего, как мне кажется, совсем не обязательно "изобретать велосипеды" — достаточно посмотреть на опубликованные материалы, поучиться на различных курсах (в том числе и дистанционных), почитать методики и выбрать подходящие в конкретном случае для конкретной аудитории. В Интернет существует достаточно много ресурсов, посвящённых именно работе с презентациями (чуть-чуть приведены в конце заметки).
Анализ требований и критериев оценки презентаций на различных конкурсах, олимпиадах и т.п. позволяет сделать вывод что сами критерии зачастую подталкивают участника (презентатора) на использование ВСЕГО спектра возможностей и эффектов предоставляемых инструментарием при создании конкурсной работы. Причём вне зависимости от оправданности их использования ("лишний балл не помешает"). Нет. Я не призываю к пуризму, но любой элемент должен работать на конечную цель, а не быть вещью ради вещи. Самым главным должен быть критерий "Раскрытие заявленной темы". Из высказываний участников дистанционного мастер-класса "Эффективная презентация" проведённого в весной этого года НПО "Стоик":
"Зачем?". "Для кого?", а лишь затем "Как?"
И не забывать про то что совсем необязательно для того чтобы донести свою мысль до аудитории использовать презентацию — она не есть некая "серебрянная пуля", решающая все проблемы. Иногда даже наоборот надо отказываться от презентации:
Недавно мне пришлось выступать на одном сборище - там было человек 15 выступающих, и все, как видится, с презентациями. Я выступал без оной - потом устал отвечать на вопросы. почему я не сделал презентацию? Хотя на мой вопрос - что, она кому-то нужна? - все однозначно ответили, нет, не нужна, но непривычно, ПРИШЛОСЬ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ!!!
Павел Максименко на форуме Pedsovet.org
Сообщества "презентаторов":
- PresentationZen (eng) — Обязательно походить по ссылкам с сайта
- presentation_ru — "Презентации. Как сделать шедевр?". Презентации. Обзоры. Рецензии. Советы как сделать лучше.
- детские презентации — "Детские" — в смысле "для детей" :)
Литература:
Комментариев нет:
Отправить комментарий