четверг, 27 декабря 2007 г.

О презентации

Неоднократно смотрел всякого рода доклады различного рода, сопровождаемые слайдами, и, как правило, это было неинтересно :( Точнее смысла в сопровождении не было. Причём вне зависимости от того как сделана презентация: является ли пошаговым сопровождением лектора или просто так для фона. Ооочень малое число было "в жилу" к выступлению. В основном это были буржуйские - либо полное выступления буржуя, либо выступление нашего на основе буржуйского материала.

И это главный принцип: презентационный дизайн подчиняется содержанию выступления – потому что в отличие от веба, на сцене выступает не презентация. На сцене выступает человек. И изображение должно быть подчинено тому, что выступающий действительно хочет сказать. Дизайнер помнит о том, что презентация и ее составные части – текст, фотографии, пиктограммы, анимация – это тоже медиум, у него есть свой message и этот message должен как минимум не противоречить тому, что произносит и как выглядит выступающий.

И вот как раз многие и забывают об этом - на докладе главный докладчик.

Первое правило, которое в общем уже переходит в разряд здравого смысла: слайды должны дополнять, а не заслонять выступающего. Слишком много текста, изображений, анимации, видео – возникает вопрос, зачем нужен выступающий. Слайды оптимизируются для восприятия в качестве дополнения. Предпочтение отдается изображениям и фразам, которые можно быстро «ухватить» с экрана. Мало текста, мало деталей, мало объектов – цельное восприятие.

Второе правило: дизайнер презентации должен работать в тесной связке со спич-райтером, как в традиционной связке «копирайтер – арт-директор». Либо самому быть спич-райтером. Я видел презентации, которым делалась вполне профессиональная дизайнерская «подтяжка лица», и которые все равно оставались жуткими. Потому что дизайн – это не бантики сверху. Дизайн – это внутренняя суть вещи, и она должна присутствовать в ней с самого начала. Если в процессе нет отдельной позиции арт-директора (а как правило ее нет), дизайнер играет его роль – то есть активно предлагает способы визуализации содержания. И это, конечно, влияет на всю презентацию, очень сильно.

И, наконец, третье правило: презентационный дизайн – это open-source дизайн. Презентация делается так, чтобы выступающий мог редактировать ее. Сам. В самый последний момент… Доступный для непрофессионального редактирования.

Основная цель доклада/презентации - оставить "крючочки" в мозгу у слушателя.

Как сделать так, чтобы ваша презентация не только понравилась, но и запомнилась? У них есть рецепт. Для этого ваша презентация должна быть...
  • Simplе – простотой. Я заметил, что в моем списке ценностей слово "простота" успешно заменило слово "сложность". Сделать простое сложным не так сложно, как сделать сложное простым, не потеряв при этом глубины. Слишком сложно, да? :)
  • Unexpected – неожиданной. Нескучной. Контр-интуитивной. Иначе люди просто не станут тратить на вас внимание.
  • Concrete – конкретной. Люди лучше запоминают конкретные жизненные подробности, чем абстрактные концепции.
  • Credible – правдоподобной, вызывающей доверие. Это, конечно, в изрядной степени про аутентичность выступающего.
  • Emotional – эмоциональной. Городские легенды про детей, которых похищают на органы, несмотря на полную неправдоподобность, задевают за живое.
  • Story – историей. С завязкой, кульминацией и финалом. Драматургией.
["У них" - братья Хит, авторы книги " Made to Stick"]

Ну и "на посошок" презентация "Смерть через PowerPoint"



[Цитаты по журналу http://thecroaker.livejournal.com/]

2 комментария:

  1. Гуглеридерские шары рулят (;
    Уже готовишь по ним материальчик?

    ОтветитьУдалить
  2. Дык :)

    Надо же использовать в мирных целях, а не только для убития времени

    ОтветитьУдалить