воскресенье, 31 июля 2022 г.

О будущем

Сколько раз я видел этот стенд даже и не сосчитать. Казалось бы,, ну что такого (мало ли что на стенах пишут). Но каждый раз глаз ловил какое-то несоответствие и я всё не мог понять что же именно не так.
И проходя в очередной раз мимо стенда я вдруг понял что же не так - это нарушение причинно-следственных связей. Ну не может то что не существует, не существовало (а будущеее оно такое -  оно ещё только будет) определять нечто в настоящем.
Мне конечно же могут возразить: "Смотри, там расписание и именно оно задаёт ритм будущей жизни ученика, учителя. Урока ещё нет, не было, но готовиться к нему надо уже сейчас". Угум-с. Но вот только одна тонкость - это расписание было составлено во вчера. "Да, но составили его одни люди (завучи) и теперь именно это расписание опредиляет ритм будущего".  Да. Специально выделенные люди составили расписание, некое своё видение будущего, но во-первых, они составили его не в будущем, а в прошлом и во-вторых, решение принимать или нет этот "ритм" каждый участник (Как говорится "Bien sûr, il faut être deux pour danser le tango" (Конечно же, для танго нужны двое)) принимает сам и опять же в своём настоящем/прошлом. 
Даже заветы Моисея или, кому что ближе, Кодекс строителя коммунизма, определившие будущее многих и многих народов были приняты в прошлом.

И что же мы получаем? А получаем мы

"Определяем ритм будущего"

Мы его определяем. Мы сами. Здесь и сейчас.
 

воскресенье, 30 января 2022 г.

Сетевой улов 01/30/2022

Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.

воскресенье, 23 января 2022 г.

Сетевой улов 01/23/2022

  • Если вы много работаете с «Google Документами», или Google Docs, то наверняка сталкивались с проблемой, что файлов становится слишком много, а главная страница сервиса превращается в захламлённый чердак. Лайфхакер рассказывает, какими способами можно создать порядок из хаоса.

среда, 12 января 2022 г.

О сущности классно-урочной сситемы


Написал вот про классно-урочную систему. 
Чем дальше работаю, тем меньше понимаю, что с ней делать.
Есть слона по кусочкам строем, даже если ты не голоден - вот ее суть.
Если задача - слона съесть, то лучше способа и не придумаешь.
Если задача - сформировать осознанные пищевые привычки, то хуже способа нету.

понедельник, 3 января 2022 г.

Сетевой улов 01/03/2022

  • А вот почему бы и не попробовать использовать на уроках литературы? Начать текст и дать нейросети продолжить. А потом сделать следующий шаг и попробоаать определить на какой основе был сделан этот вариант продолжения

    tags: 2PS-Edu tools

Posted from Diigo. The rest of my favorite links are here.

вторник, 23 ноября 2021 г.

Сертификаты

Проблема

Часто надо выпустить и/или напечатать много однотипных бумаг (удостоверения, сертификаты, свидетельства...), в которых меняется одно или несколько полей. 
Для примера возьмём некую олимпиаду по предмету. На выходе каждый из участников должен получить свидетельство об участии. Каждый участник характеризуется ФИО, классом. 
Обычно из списка участников данные копи-пастятся данные в "рыбу" нужного документа и полученное распечатываются. Затраты времени.

Методика

Списки участников формируются на основе саморегистрации через гуглоформу. Каждому участнику на указанную им почту высылаются введённые данные для их проверки и как квитанция о прохождения регистрации. На выходе получаем гуглтаблицу с данными участников.

Шаблон сертификата

Пример создания шаблона сертификата с кастомным дизайном с использованием бесплатномго векторного редактора Inkscape приведён в видео "Как создать дизайн сертификата в Inkscape"

Гугл.Таблица - выпуск сертификатов

На основе полученной таблицы производится заполнение созданного шаблона документа. Массовое заполнение электронных сертификатов и дипломов производится с использованием расширения Autocrat (Дополнения -> Установить дополнения -> Autocrat). Последовательность действий приведена по ссылке https://maingmail.blogspot.com/2018/04/blog-post.html. Сформированные сертификаты могут быть как распечатаны, так и/или направлены на э/почту по указанному адресу.