вторник, 27 октября 2009 г.

О заголовке замолвим слово...

В очередной раз увидел удручающую картину на сайте:



Странно. На исходе первое десятилетие 21века, а на сайте нечто из разряда реклам на столбах у автобусных остановок начала 80-х прошлого века (ещё бы сделать подрезку с телефончиками).

Ну нельзя же так, господа :(

Такой стиль хорош для неспешного 19-го. Когда, раскрыв конверт письма, садишься у камина и погружаешься в чтение сообщения шедшего к тебе не один день.

Однако уже с приходом телефона, телеграфа время прессуется. И адресат вашего сообщения хочет сразу же понять о чём дальше будет идти речь. Стоит ли терять на это время. Время. Время…

За считанные секунды читатель решает, прочесть ли ему ту или иную статью, руководствуясь при этом именно заголовком.
Ежедневные газеты, если читать их полностью, отнимают от пяти до десяти часов времени; читатель же готов потратить на них самое больше 15-20 минут.
Чтение 70-95% статей ограничивается лишь заголовками. Таким образом, именно заголовки определяют выбор читателя. Журналисты тщательно собирают информацию, но несколько слов, один лишь взгляд может уничтожить часы работы.
Заголовок, Заголовок и еще раз Заголовок.
О роли заголовка:
В заголовке не нужно деталей и конкретики. Заголовок – это средство привлечь внимание, а подробности должны быть на сайте, или в описании. Не делайте банальных заголовков, заголовок должен отличаться от заголовков соседних в выдаче сайтов, подчёркивая Ваши преимущества над ними.
Title - учимся составлять правильный заголовок статьи
И ещё:
Как для Читателя, так и для поисковой системы заголовок очень важен. И здесь есть своя специфика. Если в журнальной статье заголовок часто делают «с намеком», интригующим, то поисковая система – не человек, и интригу с намеком не поймет... Посетитель сайта, который ценит свое время, тоже вряд ли ее оценит – скорее, не утруждая себя разгадыванием очередного «ребуса», покинет сайт.
Итак, желательно чтобы заголовок интернет-статьи:
  • был максимально информативен;
  • содержал наиболее популярные слова/фразы, связанные с темой материала;
  • был похож на запрос, по которому могут искать данную информацию.
[Как подготовить статью для публикации на сайте | TREKO.RU]
(да и сама статья достаточно интересна для подготовки статьи перед публикацией её на сайте)
И есть целый сайт посвящённый такой, казалось бы, "мелочи" как заголовок - Zagolovok.info

Ода заголовку:

Что видит посетитель, впервые попавший на Ваш сайт?

Заголовок!

Что заставляет ищущего информацию на досках объявлений посмотреть именно Ваше объявление?

Опять заголовок!

Что сможет обратить внимание читателей выбрать из сотен статей именно Вашу статью?

И снова заголовок!

Что побуждает юзера подвести мышку и кликнуть именно на Вашем рекламном тексте? Опять

Все тот же заголовок!

Вот так, мой друг. Как бы ни была необходима Ваша информация потребителям, как бы ни был качественен и полезен текст Вашего объявления, как бы ни был информативен и ценен контент вашего сайта, пользователь об этом никогда не узнает!
Не узнает, потому что не прочитает. И всему виной именно Ваш заголовок, который не смог побудить к действию. Не смог обратить внимание Вашего потенциального клиента, партнера или просто читателя к Вашему предложению.

Читаем… Просвещаемся… И никогда более не пишем банальных заголовков (даже несмотря на то что ваш Посетитель вынужден читать ваши заметки в силу его должностной инструкции и приказа сверху). Постарайтесь облегчить ему участь и вы увидите как растёт ваш авторитет в его глазах…

Показательно

Нагло спёр у WiZ-а картинку



Вот только для России надо повторить чёрную часть графика и дать описание "Ввведение ДНК в школах"

воскресенье, 20 сентября 2009 г.

Сказка о потеряном и обретённом

Тут вот сказочка написалась. Посвящается SFD-2009.

В одном царстве-государстве жил весёлый и безбедный народ. Жил в своё удовольствие. Брал что хотел. О будущем не особенно задумывался. О законах не заморачивался. Детей в школах учил в соответствии с общими понятиями.
Но пришли иные времена и пришло Велиое Объединение. Стены между царствами были снесены. И осталась единственная стена (да и не стена вовсе, а так - плетень дырявый) - вокруг царства-государства этого. А оставалась она потому что соседи хотели показать границу, за который законы, которые они исполняли, там нарушались и в них никто там не верил. "Живут там люди не по законам, а по понятиям".
Но государь вдруг восхотел участвовать в Великом Объединении и начал борьбу с беззаконием. А так как у самых набольших беззаконников денег было много и имели они при себе ватаги крепкие, то требовать с них исполнения закона было небезопасно для убора головного государева. И пошли слуги государевы по глухим деревням и нашли учителя беззащитного что тоже жил по понятиям, но имел ещё и веру какую-то для них странную. И наехали слуги государевы на учителья из села далёкого. И повязали его и устроили судилище над ним позорное.
"Как ты посмел? Да кто ты такой чтобы законы государевы нарушать? Да мы тебя разОрим. По миру пустим"
"А что я? Я вообще не знаю чо это есть такое. Мне дали - я взял. Что же вы ко мне пристали, а не к купцу?"
Но не слушали учителя слуги государевы. Строчили бумаги одну другой страшнее. Призывали экспертов своих купленных. И говорили те: "Виновен. Должон был дознание предварительное провести". И призывали экспертов заморских. И говорили те: "Да. Не хорошо законы нарушать. Но мы не хотим в ваши дела ввязываться - разбирайтесь сами" (хитрые были те эксперты. Пошли они к государю и обещали ему замолвить слово перед своими государями о пути в Великое Объединение если даст им грамотку жалованную на товары ихние).
Но взроптал тут вдруг народ: "Пошто бедолагу мучите, ироды? Али сами без греха за душой? Али сами не пользуетесь халявой?". И начал народ искать пути иные, свободные. И ропот этот дошёл до государя. И понял он что негоже слыть притеснителем слабых и бесправных. Да и если они найдут пути свободные, то не будут они бояться слова государева. И окрикнул он слуг своих: "Учителя - не трогать", но на ухо шепнул им: "Готовьте отряды быстрые - будет им работа вскорести".
И повелел в указе своём государевем: "Облегчим мы судьбу народу. Дадим денежку малую чтобы не было претензий к учителям нашим. Пусть составят списки и купят у экспертов заморских товаров ихних". И возрадовались учителя (ведь не нужно было узнавать как ходить по путям свободным, нетореным). И восславили мудрость государеву. И составили они списки кто и что использует в работе своей из товаров заморских. И отдали те списки экспертам заморским в обмен на товары ихние. Долго радовались учителя аки дети малые, получив товары заморские. И в радости своей забыли что товары после срока указанного снова станут товарами беззаконными, а они ворами лютыми. А те, кто вдруг вспоминали об этом, утешали себя и других думкой о второй помощи государевой.
Но в амбары государевы пришёл зверь Крыз и стал пожирать запасы, оставленные на чёрный день для помощи в годину суровую (правда слухи ходили что и не зверь это вовсе, а труба большая деньгососная для перекачивания денег в карманы людишек бесчестных). И сказал государь учителям: "Видите какое несчастье приключилось. Ищите деньги на товары заморские сами. А кто не найдёт денег и не купит себе прощение временное и будет далее пользоваться товарами заморским, того будем сечь плетьми и пустим по миру". И показал он отряды сполошные, готовые по первой команде порвать всякого кого удастся зацепить на деле неправедном. И провёл он показательные травли по стране своей. И увидели многие что ждёт их. И затрепетали в страхе, не зная где же им искать выход.
Но вспомнили они про учителя сельского и спросили его: "Как же ты теперь будешь?" И ответил им учитель: "Как ни тяжело мне было, но всё одно спасибо говорю травившим меня. Нашёл я путь иной. Путь свободный. Многие уже идут путём тем. И вам советую по нему идти". Посмотрели пришедшие на карту пути и загорюнились. "Это же какие трудности нас ждут на пути незнакомом, непривычном. Надо учиться свободе. Надо учиться делиться трудом своим. Надо учиться уважать законы писаные. Уважать не на словах, а на деле". И отвернулись от него многие и пошли по ростовщикам деньги вымаливая на своё нежелание идти по пути свободному. И отвернулись от него многие в надежде "Моя хата с краю. Авось не дойдут".
Но остались те кто не захотел жить в страхе перед приходом служилых людей из Четвёртой сотни государевой. Те для кого глоток свободы оказался сладок. Те кто понял что и за окнами есть жизнь.

20.09.2009

Просто красивая дата :)

20.09.2009

воскресенье, 13 сентября 2009 г.

День программиста

Сегодня, в 256 день года, весь IT-шный мир отмечает праздник людей без которых нам было бы трудно (практически невозможно) жить в современном мире - День Программиста.
Поздравляем, однако.
Но я как тот чукча продолжу петь свою песню и в этот праздничный день :)
Пытались мы как-то с WiZ-ом (WiZ, неплохо я примазался? :) продумать некий семинар для учителей (хотелось бы предметников, но начать наверное надо с информатиков), который бы показал что "программировать - это не больно". Показать какие-то новые подходы, языки, принципы. В рамках этого семинара курсанты должны были сделать нечто небольшое, но полезное.
В принципе, если говорить о чистом программировании, есть возможность показать и сделать. Но вот в чём проблема увиделась: для того чтобы рассказыват о простим и красивом (например сделать некую записную книжку, увязанную с мобильным телефоном) надо чтобы курсант обладал неким базовым слоем компетенций. И вот тут-то опаньки, "отказ в доступе". Нет у основной массы этого самого слоя :(
Возьмём ту самую записную книжку к мобильнику. Что надо бы понимать хотя бы на базовом уровне: сетевое взаимодействие, работа на уровне файловой системы, основы СУБД, модель событийного взаимодействия. Естественно что можно провести на уровне "Для картинки ткнём сюда и заполним вылезшее поле. Для СУБД ткнём туда и заполним поле". Но не этого хотелось бы. Такой путь малоинтересен. Для того чтобы объяснять потом ученику надо иметь собственную базу значительно превышающую объём передаваемых ученику знаний. А нажимать кнопки и заполнять поля визарда школьник умеет не хуже (а иногда и лучше). Т.ч. удивить можно только если работаешь со следующего уровня.

четверг, 10 сентября 2009 г.

Software Freedom Day 2009

19 сентября 2009 - День свободного софта



Свободное ПО в обучении

День свободного программного обеспечения (Software Freedom Day) - ежегодный праздник бесплатного ПО, празднуемый во всем мире. "День свободного ПО" является мероприятием, проводимым не только для констатации достоинств свободного ПО, но и для поощрения его использование на благо общественности.

День свободного программного обеспечения (ДСПО) как мероприятие начал организовываться в 2004 году и впервые был проведен 28 августа 2004 года c участием более 70 команд. В 2006 году было решено проводить день свободного программного обеспечения в третью субботу каждого сентября.

Подробнее о Software Freedom Day можно узнать на сайте http://www.softwarefreedomday.org/

воскресенье, 6 сентября 2009 г.

Молчание ягнят

Сегодня на педсоветовском форуме всплыла цитата из 2006года:
Почему молчат учителя? / Педсовет: образование, учитель, школа
давайте сравним статистические данные по мировой и российской экономике. Сравним часовую зарплату в долларах и посмотрим, сколько валового национального продукта на доллар полученной зарплаты создает российский среднестатистический работник — с его навыками, с его знаниями. И сколько долларов ВНП создает на доллар зарплаты средний американский работник.

И мы получим, что сегодня средний российский работник за доллар зарплаты производит 4,5 доллара ВНП, а американский работник — 1,4 ! Вдумайтесь в эти цифры! (аплодисменты) Что это значит? Это значит, что такой невиданной эксплуатации наемного труда и такого безразличия власти к самому ценному капиталу — своему народу, не знает ни одна современная страна мира.
Зацепило… Приведённые цифры сравнения ВВП/зарплата поразили. Ну не может технически вооружёный работник создавать меньше. Это всё равно что сравнивать экскаватор и землекопа и говорить что землекоп производительнее. Но потом вспомнил про структуру российского производства - Россия добывающая, а не производящая страна. И для того что бы нажать кнопку включающую баксо-насос, не надо иметь высокую квалификацию (и, соответственно, зарплату). Отсюда, в том числе, и этот возможный перекос, отражёный в словах академика Львова.

Но на написание поста подвигла совершенно другая мысль из того выступления:
А отсюда подспудно выстраиваются два совершенно уникальных и крайне опасных для страны социальных феномена.
Первый феномен — это социальная агрессия, возникающая, когда нормальный человек не понимает, почему и за что персонаж с двумя извилинами занМолчание ягнятимает высокий пост, например, в той же Общественной Палате и имеет огромные доходы.
Второй феномен — это социальная апатия, когда человек не верит ни в себя, ни во власть и ее посулы. Это разложение общества, уход человека из общественной жизни, когда он в собственной стране не чувствует себя дома
Именно этот "второй феномен" не даёт покоя. Ведь что получается. Человек, который должен воспитывать активную жизненную позицию в учениках сам её не занимает: "сплошной поток отчетной документации, времени на все не хватает. Как было бы хорошо, если бы в сутках было бы не 24 часа".
Цитата из Львова была из 2006года. Слова про 24 часа в сутки - из 2008. Но мы смотрим в 2009 - юбилейный педмарафон на OpenClass.ru тема "Почему бумага нужней живой работы?" И опять ответы:
  • а как не сдать?... А учитель вот он: ежедневно в школе, законопослушный и исполнительный.
  • Эта проблема, конечно же, волнует всех учителей, но выхода из этой ситуации, действительно, нет. Никто не боится возвышать голос, но был бы от этого толк... Требуют, приходится сидеть
  • Просто привыкли к порядку. Вот и приходится бумагомарательством заниматься, порой излишним
  • они полностью согласны с авторами представленных статей, но сделать ничего (кроме как продолжать "понуро" заполнять бумажки) не могут
  • Что я могу сделать? Не сдать отчет и таким образом бороться за свою свободу, за право быть лишний час с классом?
"Кто везёт на того и грузят" :(

среда, 2 сентября 2009 г.

Западный опыт

Это не опыт Запада перед которым ныне распластываются в экстазе, а опыт самой западной области России :)

Интересное интервью дано РИА НОВОСТИ министром образования Калининградской области Наталия Шерри.

НШ :>Проект «Наша новая школа» в целом хорош. Главное - чтобы его реализация не затянулась. Двигаться вперед нужно быстро и решительно.

И, как всегда, "Кадры решают всё!"

Готовы ли учителя к изменениям, предложенным в национальной образовательной инициативе?
НШ :> Учителя не будут готовы до тех пор, пока мы не начнем этот проект реализовывать. Надо ставить амбициозные задачи и выставлять требования к результатам. Тогда учитель будет перестраиваться. Если делать наоборот - сначала готовить учителей, а потом приступать к проекту, его реализация растянется на десятилетия

Немного отдаёт революционностью, но в целом отторжения не вызывает. Главное после первого пинка не забывать про проект. Вспоминается недавняя "сайтизация" школ. По состоянию на сегодня число "зомби"-сайтов в районе прирастает :( Но при этом не может не радовать что активные сайты осваивают новые возможности и, вполне вероятно, превратятся в полноценные виртуальные центры школьной жизни

НШ :> На мой взгляд, необходимо соблюдение трех условий. Во-первых, самим учителям должно быть интересно работать над проектом. Во-вторых, они должны понимать, что по-другому они работать не могут. В-третьих, нужны механизмы, которые поддерживали бы сильных лидеров и, таким образом, стимулировали к развитию тех, кто отстает

Учителю будет интересно работать над проектом, в том числе, и в условиях когда у него есть время на эти проекты (т.е. когда учитель не замотаная лошадь в погоне за часами ради обеспечения более-мнее нормального уровня жизни)

НШ :> Когда мы устанавливали интерактивное оборудование в школах региона, у нас 90% учителей не умели на нем работать. Сегодня мы можем сказать, что у нас нет ни одного простоя. Что было сделано? В первую очередь, мы сняли меловые доски, потому что, если в классе есть меловая доска, учитель все время к ней возвращается. Обучение учителей началось одновременно с оснащением школ оборудованием. И было принято решение: педагог, не использующий интерактивные комплексы, не может получить высшую квалификационную категорию на аттестации

Наконец-то пошли правильным путём - при внедрении начали обучать. Правда я бы ещё более модернизировал схему - обучение начинать не с поставкой оборудования, а даже немного заранее. Ведь уже известно кому направляется оборудование, известны сроки поставки. Организовать курсы таким образом чтобы к моменту появления в кабинете ИД в кабинет входил учитель, готовый работать с новым оборудованием. В интервью не сказано, но хотелось бы надеяться, что при обучении слушатели получают не только знания и навыки по работе с оборудованием, но и комплект методических материалов

Инициатива с убиранием меловых досок из класса довольно интересный (и совпадает с заявленным принципом "они должны понимать, что по-другому они работать не могут"), но не совсем (с моей точки зрения) оправданный шаг

  • Ресурс лампы проектора ИД имеет ограниченный ресурс (стоимость лампы несоизмерима со стоимостью мела и/или маркеров).
  • Постоянно быть в луче проектора - удовольствие ниже среднего (у меня есть большие сомнения что у них в основном стоят ИД с короткофокусными объективами - слишком дорого)
  • Зависимость от работоспособности сразу множества элементов (проектор, компьютер, программное обеспечение, и/доска, инфраструктура комплекса)
НШ :> Чтобы учитель был заинтересован осваивать современные технологии, был организован конкурс на разработку электронных образовательных ресурсов. Ресурсы, прошедшие экспертизу, выставляются в открытом доступе в Интернете, и за каждое скачивание автор-учитель получает гонорар. Благодаря этому конкурсу учителя стали понимать, что их труд интересен, востребован, да еще приносит дополнительные деньги. Кроме того у них есть интерес тиражировать свой опыт

Интересная схема с гонораром за скачивание. Неинтересный материал скачивать не будут (естественно не берём схемы накрутки счётчиков - отсекается техническими средстваи вкупе с административными методами)

[Цитируется интервью Прозрачные схемы финансирования школ дают результаты - Наталия Шерри | Лента новостей "РИА Новости"]

вторник, 1 сентября 2009 г.

NetSchool из анонса версии 4.0

Новости 4-й версии NetSchool. Выпуск "NetSchool" 4.0 запланирован на конец октября 2009г.
Радует (новости с комментами):
  • будут интегрированы новые учебные пособия, созданные для интерактивных досок: серия "Интерактивные плакаты" (от компании "Новый Диск");
    Наконец-то эти дорогостоящие экраны начнут приносить пользу
  • планируется интеграция "NetSchool" со всемирно известной системой дистанционного обучения "Moodle". Результаты выполнения заданий в "Moodle" смогут автоматически выставляться в электронный журнал "NetSchool"
    Бальзам на душу. Как раз то что надо. Ещё бы и данные в Moodle можно было бы передавать из NS
  • теперь можно запретить учителю редактирование классного журнала "задним числом", причём количество дней в прошлом, за которое нельзя редактировать журнал, может быть задано;
    Правильное решение. Но представляю сколько опять поднимется шипения
  • экран "Посещаемость" теперь позволяет классному руководителю не только изменять причины пропусков, но и выставлять сами пропуски, причём не только за отдельные уроки, но и сразу за целый день;
    А вот это поможет снизить градус "шипения" :)
  • сервис "SMS Школа" сразу встроен в "NetSchool" 4.0 и не требует установки дополнительных компонент;
    Увеличение функционала в базовой системе не может не радовать. И опять NetSchool впереди в деле внедрения новых фич
  • Теперь можно импортировать свои собственные календарно-тематические планы, созданные в MS Excel
    Мегаполезная фича
  • новая версия NetSchool может работать в режиме сенсорного информационного киоска: это терминал для публичного доступа с сенсорным экраном. Такие киоски могут быть установлены, например, в фойе учебного заведения для доступа родителей
    Неужто мы когда-нибудь увидим "прозрачную" школу? :)
  • Бумаготворчество расширено в соотвтетствии с фантазией чиновников
  • Возможно, что уже в "NetSchool" 4.0будет дополнительно поддержка следующих продуктов:
    • система контроля доступа "Школьное окно" (г. Челябинск) http://www.sonda-lab.ru (второй этап интеграции): автоматическое выставление посещаемости прямо с турникета при входе/выходе ребёнка из школы;
      А если это сделать и отдать в виде открытого API, то это будет настолько такой большой шаг в деле облегчения жизни…
    • система тестирования "Votum" (г. Волгоград) http://www.votum-edu.ru : возможность для учителя автоматически переносить результаты тестирования в "NetSchool"
      И ещё очередная интегрирующая фича
Не радует. Вот уже на протяжении многих лет вопрос о переходе на иную серверную платформу остаётся в далёких-далёких планах. А ведь декабрь 2010года не за горами. И что там делать? Кризису-то особенно и не видно конца. Ergo, денег не очень-то и ждать.
Всё же хотелось бы бОльшего раскрытия API. Ведь даже на конференции "Инфо-Стратегия 2009" в тезисах указали о необходимости использования открытых стандартов (и это правильно. При наличии открытых стандартов возможно привлечение сторонних участников в деле развития продукта)